Высверливание точек контактной сварки

В процессе работы с кузовными элементами автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью разделения деталей, соединенных между собой при помощи точек контактной сварки. Данный вид соединения обеспечивает надежную фиксацию между несъемными деталями, образуя при этом прочную конструкцию. Именно высверливание точек сварки позволяет аккуратно разъединить детали и при необходимости дает возможность осуществить их соединение вновь.

Подготовка к высверливанию

На данном этапе необходимо определить рабочую область, зачистить поверхность точек сварки, при необходимости удалить герметик. Понадобятся сверла по металлу диаметром от 8 до 9,5 мм. При сверлении можно использовать сверла с острым и широким кончиком. Сверла с широким кончиком удобней использовать для работы по неровной поверхности. Использование сверла с острым кончиком требует большей концентрации, его следует применять по ровной поверхности.

Техника высверливания

Высверливание необходимо осуществлять таким образом, чтобы избежать серьезного повреждения детали с внутренней стороны. Просверлить необходимо только внешнюю деталь. Сверление необходимо осуществлять на малых оборотах, что позволит наиболее эффективно проходить металл и предотвратить перегрева сверла. Так же медленное сверление поможет наиболее эффективно контролировать процесс, удерживая сверло под правильным углом. Его при этом необходимо расположить перпендикулярно поверхности. Чем толще и плотнее деталь, тем медленнее осуществляется сверление.

Так же для высверливания используют отрезной диск, однако при его применении высока вероятность повреждения детали. Данный способ является очень грубым и редко применяется.

Еще одним способом высверливания является использование фрезы с регулируемым наконечником. Но для этого предварительно необходимо просверлить тонкое отверстие в центе точки сварки.

Кроме того, существуют специальные дрели для высверливания контактной сварки. Они оборудованы приспособлением, которое позволяет фиксировать место сверления с двух сторон. При этом сверло подается на заданную глубину, что позволяет предотвратить повреждение другой приваренной детали.

Крайне редко для удаления контактной сварки применяют плазменную резку, так как при этом происходит выжигание металла.

Разделение деталей

После окончания высверливания всех точек, необходимо разъединить детали. Это процесс довольно простой. Однако может усложниться в случае, если присутствует герметик между швами. Для предотвращения повреждения деталей можно использовать зубило. Оно поможет избавиться от остатков сварки.