Типы сварочных соединений

В процессе кузовного ремонта иногда требуется проводить сварку некоторых элементов кузова между собой. Чаще всего это происходит при замене несущих или карсасообразующих элементов автомобиля. Надежность каркаса после подобных работ зависит от прочности сварочного соединения.

Существуют различные типы сварочных соединений:

  1. Соединение встык;
  2. Соединение встык со вставкой;
  3. Соединение внахлест.

Рассмотрим, как данные типы могут быть использованы при замене, например, порогов автомобиля.

Соединение «встык»

Данное соединение является одним из самых сложных. В первую очередь необходимо очень точно осуществить подгонку привариваемого элемента. Это потребует определенных навыков. В идеале, расстояние между привариваемыми деталями должно соответствовать толщине металла. Нужно учитывать, что такое соединение уступает в прочности соединениям «встык со вставкой» и «внахлест», хотя в данном случае это не является причиной отказаться от его использования. Внешняя часть порога не получает сильного воздействия и не испытывает большой нагрузки. Поэтому использование данного соединения вполне допустимо. Одним из его плюсов является то, что стык получается гладким и ровным, не требующим нанесения большого слоя шпаклевки.

Соединение «встык со вставкой»

Использование этого типа соединения подразумевает применение усиливающих вставок, которые располагаются с внутренней стороны относительно шва. Это значительно упрощает процесс подгонки деталей. Усиливающая вставка помогает более качественно состыковать свариваемые элементы. Поверхность при этом получается гладкая и не требует большого количества шпаклевки для выравнивания. Соединение такого типа очень прочное. Оно наиболее распространено при замене порогов. Необходимо помнить, что усиливающие вставки должны вырезаться из такого же металла, как и свариваемые элементы. Для этого чаще всего используют остатки старых порогов.

Соединение «внахлест»

При установлении порога внахлест необходимо оставить запас при срезании старого порога в несколько сантиметров. Это позволит разместить новый порог вместо старого с небольшим нахлестом. Сварка осуществляется непосредственно в месте контакта нового порога. Данный метод не требует качественной подгонки деталей, часто используется для варения в местах стыков со сложной геометрией. При таком соединении значительно уменьшается вероятность прожога металла. Из недостатков является необходимость нанесения большого слоя шпаклевки для последующего выравнивания шва. Кроме того, ввиду сложного соединения трудно обрабатывать шов антрикоррозийным составом с другой стороны, что приводит к досрочному образованию ржавчины.

Заключение

Существуют различные типы сварочных соединений. Их применение, обусловлено разными требованиями, предъявляемыми к соединению деталей. Умение правильно выбрать тип соединений обеспечит необходимую прочность и длительный срок эксплуатации свариваемых элементов.