Антикоррозийная защита

Наверно каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой образования ржавчины на металлических деталях своего автомобиля. Процесс ржавления металла приводит к серьезным повреждениям и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. На сегодняшний день существует большой выбор антикоррозионных средств, позволяющих предотвратить нежелательное появление ржавчины.

Для того, чтобы обеспечить свой автомобиль надежной защитой, необходимо понимать основные причины появления коррозии.

Коррозия – это процесс разрушения металлов и сплавов в результате взаимодействия с окружающей средой.

Все виды коррозии можно разделить на следующие:

  1. Электрохимическая.
  2. Водородная.
  3. Кислородная.
  4. Химическая.

В нашем случае стоит рассмотреть четвертый вид.

Химическая коррозия

В результате воздействия на металл кислорода и частиц воды, содержащихся в воздухе, образуется оксидная пленка – это и есть ржавчина. Сквозь образованную оксидную пленку продолжают свободно проникать кислород и влага. Это приводит к дальнейшей реакции с металлом и нарастанию ржавчины.

Средства борьбы с коррозией

Существует три основных способа противодействия коррозии: конструкционный, активный и пассивный.

Конструкционный способ подразумевает использование в производстве материалов, не подвергающихся ржавлению. В автомобилестроении применяется изготовление деталей из алюминия и пластика.

В основу активного метода заложено изменение структуры двойного электрического слоя. Либо метод использования «жертвенного анода», при котором происходит разрушение более активного материала.

Пассивный метод защиты предполагает нанесение специальных покрытий, которые препятствуют образование оксидной пленки (ржавчины). К данному методу защиты можно отнести нанесение такого напыления, как кадмий, цинк, хром.

Оцинковка деталей получила широкое использование не только в промышленности, но и в машиностроении. Многие производители на подготовительном этапе подвергают детали кузова этому процессу, что в дальнейшем обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Хромирование деталей чаще носит декоративный характер, однако встречаются случаи, когда внешние кузовные элементы, защищены именно этим способом.

Лакокрасочное покрытие также выполняет для металла защитные функции. К сожалению, в процессе старения лакокрасочное покрытие изнашивается и утрачивает свои свойства. На нем образуются сколы, трещины – это позволяет кислороду и влаге взаимодействовать с металлом, образуя области, пораженные ржавчиной. Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия используют средства на восковой основе. Они обеспечивают покрытию надежную защиту и значительно продлевают срок его эксплуатации.

Выбор антикоррозионных средств зависит от области их применения. Наиболее подверженные механическому воздействию области, кроме антикоррозийной обработки, подвергаются нанесению антигравийных составов. Таким образом, рекомендуется наносить антигравий на днище автомобиля, пороги и подкрылки.

Для обработки «антикором» этих областей, а также в скрытых полостях используют составы на битумной основе.

Заключение

В основе действия антикоррозионных средств лежит предотвращение взаимодействия металла с окружающей средой. Своевременная обработка автомобиля защитит его от поражения ржавчиной и значительно увеличит срок его службы.