Удаление вмятин без прокраски

В последнее время все чаще встречаются специалисты, готовые исправить деформацию деталей кузова автомобиля без дальнейшей покраски. Зачастую, глядя на повреждение, это кажется невозможным. Однако, данный метод действительно можно применить во многих случаях, если не испорчено лакокрасочное покрытие и отсутствует потянутость металла.

В основе технологии удаления вмятин без покраски лежит плавное воздействие на поврежденную деталь с внутренней стороны. Это позволяет, используя свойства металла, расправлять его поврежденные участки и придать детали первоначальный вид.

Методы устранения деформаций

Итак, вмятины бывают:

  1. круглые;
  2. каплевидные;
  3. овальные.

При ремонте круглых вмятин необходимо начинать воздействие инструментом на середину области, т.е. самое глубокое место на повреждении. Постепенно плавными движениями выпрямляем повреждение. В процессе выпрямления одна вмятина может разделиться на две и более. Это происходит при поднятии металла в центре деформированной области. В таком случае необходимо снова найти самое глубокое место и продолжить плавное воздействие уже на новую точку. Этот процесс повторять до полного выправления поверхности детали.

Для ремонта каплевидных вмятин необходимо определить самое глубокое место. Оно будет расположено с округлой стороны деформации. Плавными движениями начинаем воздействовать инструментом сначала именно на него, постепенно перемещаясь к узкой стороне повреждения и расправляя металл.

Устраняя овальные вмятины, в первую очередь вновь определяем самое глубокое место. Начиная воздействие с этого места, постепенно перемещаемся вдоль выправляемой области.

Инструмент

Приспособления для рихтовки без дальнейшей покраски очень разнообразны. Это обусловлено необходимостью осуществлять доступ к поврежденным областям через технологические отверстия и просто к труднодоступным местам.

Весь инструмент специалиста данного метода можно разделить на несколько типов:

  • для работы на открытых плоскостях (капот, крылья, крышка багажника);
  • для ремонта крыш;
  • для ремонта скрытых полостей;
  • для работы на различном удалении от точки опоры;
  • для ремонта скрытых полостей под усилителями;
  • инструмент для маленьких вмятин;
  • «китовый хвост»;
  • дверной инструмент;
  • опоры;
  • осветительные приборы;
  • молоток;
  • фторопластовый карандаш.

Все эти приспособления имеют разную длину и разный диаметр, что позволяет добраться до любых повреждений кузова в самых разнообразных местах.

Необходимо заметить, что удаление вмятин без покраски не ограничено только данным методом. Существует еще один способ.

Использование мини лифтера с клеевой технологией

В комплект входит сам мини лифтер, набор пистонов, клей.

Порядок применения:

К поврежденной поверхности подбирается пистон соответствующей формы и диаметра.

Далее поврежденная поверхность и пистон обезжириваются и высушиваются.

Клей наносится на пистон, пистон помещается на поврежденную поверхность в центр деформированной области.

В таком положении выдерживаем десять минут.

На следующем этапе устанавливаем мини лифтер на пистон таким образом, что бы у него не было свободного хода. Для этого используем регулировочный винт.

Плавно поднимаем ручку мини лифтера, осуществляя контроль за выправлением вмятины, до момента отстрела пистона.

Удаляем клей специальным спиртовым раствором.

Если нужный результат не был достигнут, необходимо повторить процесс, при этом подобрать другой пистон.

При излишней выпуклости необходимо бывает осадить металл при помощи молотка и фторопластового карандаша.

Заключение

Современные технологии способны значительно сократить процедуру ремонта деталей кузова. Если при повреждении автомобиля не нарушено лакокрасочное покрытие и не произошло растяжение металла – целесообразно применить один из способов удаления вмятин без покраски.