Конструкция капота

Важным элементом кузова автомобиля является капот. Эта деталь выполняет сразу несколько функций. Он обеспечивает надежную защиту моторного отсека от воздействия окружающей среды, влияет на аэродинамические характеристики транспортного средства, а также придает ему определенный внешний вид как деталь экстерьера.

Основные части капота

Капот состоит из двух основных частей:

  1. Внешняя панель.
  2. Внутренние усиливающие элементы.

Внешняя панель – это элемент, который определяет основную форму капота с внешней стороны. Именно эта часть капота оказывает влияние на аэродинамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях на капоте могут располагаться воздухозаборники или декоративные детали, имитирующие их.

Составляющие капотов

Внутренние усиливающие элементы представляют собой комплекс ребер жесткости. Они крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика. Большинство усиливающих элементов имеют крючок. При помощи него капот фиксируется в закрытом положении.

Крепление капота

Петли

Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.

Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).

Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.

Петля капота

Амортизаторы и упоры

На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.

Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении  осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.

Амортизаторы капота

Механический замок капота

В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.

Механический замок капота

Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.

На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.

Заключение:

Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.