Из чего сделан капот

Капот автомобиля относится к съемным кузовным элементам. Он обеспечивает защиту моторного отсека. Кроме того, он влияет на общий вид автомобиля и на его аэродинамические характеристики.

Форма капота и материал для его изготовления определяются конструкционными задачами. Для большинства автомобилей основным материалом для кузовных деталей служит сталь. Реже используют алюминий. Но для изготовления спортивных автомобилей применяют более легкие материалы.

Классификация материалов для изготовления капотов

  1. Сталь
  2. Алюминий
  3. Пластик
  4. Стекловолокно
  5. Карбон
Материал капотов

Капот из стали

Сталь наиболее распространенный материал для изготовления капотов. Данный материал является самым дешевым и широко используется в автомобилестроении.

Капот из алюминия

Алюминиевый капот имеет ряд преимуществ относительно стального. В частности, он не поддается коррозии и значительно легче. Однако использование такого материала увеличивает стоимость детали.

Капот из пластика

Кузовные детали из пластика все чаще встречаются в автомобилестроении. Пластик - легкий и прочный материал, который устойчив к воздействию окружающей среды. Цена на такие детали сравнима с ценой на стальные кузовные элементы.

Капот из стекловолокна

Данные детали обладают высоким уровнем прочности. Стекловолокно является наиболее легким материалом по сравнению со сталью, алюминием и пластиком. Капоты, изготовленные из этого материала, используют в конструкции автомобилей спортивного класса. Цена на такие детали значительно выше, чем на их аналоги из других материалов.

Капот из карбона

Карбон является углепластиком и содержит в своем составе углеродное волокно. Карбоновые капоты используются, как правило, только в конструкции спортивных автомобилей. Они обладают наилучшими техническими характеристиками, но их очень редко можно встретить на обычных автомобилях. Капоты из карбона относятся к наивысшей ценовой категории.

Конструкция капота

Капот состоит из двух частей:

  • внешняя панель;
  • внутренние усилители.

Внешняя панель образует форму капота, а внутренние усилители придают ему необходимую жесткость. Усилители крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика.

Капот крепится к автомобилю при помощи петель. Для облегченного поднятия капота могут устанавливаться амортизаторы. В нижнем положении капот фиксируется при помощи замка.

Конструкция капота

Заключение:

Современные технологии значительно расширяют возможности использования различных материалов для изготовления деталей кузова. Благодаря этому можно снизить массу автомобиля и улучшить его скоростные характеристики. Правда за это придется заплатить.