Фары автомобиля - это основной источник света на ночной дороге, поэтому от их состояния зависит качество видимости в темное время суток. Кроме того, передние фары являются одним из элементов экстерьера и предают особый внешний вид каждой модели авто.
В процессе эксплуатации своего автомобиля многие владельцы сталкиваются не только с проблемой естественного старения фар, но и с вынужденной их заменой при повреждениях. Поэтому рассматриваемые в данной статье аспекты будут полезны многим автолюбителям.
Потеря прозрачности
Не считая поломку фары вследствие механического повреждения (например, от попадания камня или в результате ДТП), основным фактором снижения эксплуатационных характеристик автооптики является потеря прозрачности стекла.
Тут следует отметить, что в настоящее время фары изготавливаются из высокотехнологичного пластика (вместо стекла). Пластик имеет как плюсы, например, не лопается от перепадов температур, так и минусы. В частности, он значительно мягче по своей структуре, чем стекло. Это один из факторов, которые приводят к досрочной потери прозрачности.
Воздействие окружающей среды, попадание песка и пыли при движении - вот основные факторы, приводящие к естественному помутнению фар. Кроме того, появлению матовости на стеклах способствует удаление грязи с фар на сухую.
Давай же посмотрим, как продлить, а иногда и вдохнуть в переднюю оптику вашего автомобиля новую жизнь.
Защита фар
Современные технологии позволяют эффективно защитить стекла осветительных элементов от преждевременного старения. Для этого можно использовать специальную пленку, которую наклеивают на рассеиватель фары. Она не только препятствует воздействию влаги и песка, но и защищает стекло от повреждений при попадании камней. При потере прозрачности данная пленка меняется, и фара снова выглядит как новая. Такая процедура называется бронирование фар.
Кроме пленки можно наносить различные составы на основе воска или смол. Они называются «керамика» или «нано керамика».
Полировка фар
Если фары вашего автомобиля все же помутнели, не спешите покупать новые. Первоначальный вид им может придать полировка, состоящая из нескольких этапов. Сначала поверхность обрабатывается абразивными составами, а потом осуществляется финальная полировка специальными средствами. Применение подобной процедуры может полностью восстановить прозрачность фары.
Ремонт фар
Уровень технологий в автомобилестроении в последние годы шагнул далеко вперед. С улучшением эксплуатационных характеристик растет и цена на многие автомобильные агрегаты. Так, стоимость некоторых фар может превышать 100 000 рублей. И имеет ли смысл выкладывать такие деньги за новую запчасть, если у вас разбито только стекло? Давайте разберемся.
Замена стекла в фаре
Разбитое стекло – это основная причина замены фар. И хотя замена только стекла не предусмотрена для большинства современных автомобилей, это совсем несложная процедура. К ней прибегают в некоторых случаях, когда это становится целесообразно.
Главной задачей здесь становится поиск целого стекла. Можно использовать, например, б/у или поврежденные фары (главное, чтобы стекло было целым). Стекло крепится к корпусу за счет герметика. При нагревании герметик становится мягким и позволяет отделить стекло от корпуса. Для нагрева фары можно использовать электрическую духовку или строительный фен. В случае использования фена поступаем следующим образом:
- Берем картонную коробку, в которую свободно поместится фара.
- Проделываем в коробке отверстие размером с сопло фена.
- Кладем фару в коробку, закрываем и направляем в нее струю горячего воздуха от фена через проделанное отверстие. Обратите внимание, что фару нужно разместить в дальней части коробки, подальше от фена. Иначе она может расплавиться.
Т.е. получается некое подобие печки. Когда фара хорошо прогреется, стекло легко отделится от корпуса.
При установке стекла на фару также используется герметик. Перед склейкой необходимо хорошо очистить места сопряжения от старого герметика.
Ремонт креплений
Поломка креплений фары к автомобилю также не всегда является поводом полной замены детали. Для ремонта сломанных креплений применяют технологию пайки пластика с использованием присадочного материала. Этот метод широко применяется при ремонте бамперов и других пластиковых деталей.
Замена фар
Если замена фар все же неизбежна, то перед установкой необходимо убедиться в целостности купленной детали. Необходимо осмотреть и проверить корпус на отсутствие повреждений и трещин. Можно слегка потрясти фару. Это позволит убедиться, что все внутренние элементы фары надежно зафиксированы (не должно быть дребезжания или других звуков). Если на фаре предусмотрен механический корректор, необходимо покрутить его (при этом должно наблюдаться отклонение отражателя).
Современные фары оборудованы, как правило, двумя отверстиями для циркуляции воздуха. Они расположены сзади на корпусе. В большинстве случаев эти отверстия заклеены бумагой, а сверху установлены резиновые трубочки. Данные бумажные затычки нужно обязательно удалить, иначе фара начнет запотевать даже при незначительных перепадах температуры. После удаления бумажных элементов необходимо поставить на место резиновые трубочки.
И, конечно же, после установки фар необходимо отрегулировать направление светового пучка.
Важно знать
К установке в фары допускаются лампы мощностью, соответствующей маркировке на корпусе фары. Использование ламп большей мощности может привести к повреждению детали и даже к возгоранию.
Заключение:
Приведенные советы помогут значительно увеличить срок службы фар вашего автомобиля. А надлежащее состояние фар, в свою очередь, обеспечит качественное освещение дорожного покрытия в темное время суток. Помните, что хорошая видимость - это залог безопасного управления транспортным средством.